Советы родителям

Советы педагогов и психологов 
Притча "Счастливая семья" (видео)









10 вещей, которых вы не увидите в счастливых семьях
  1. Они не жалуются на партнера родным и знакомым
  2. Они не сравнивают себя с другими
  3. Они не изображают жертву
  4. Они не всегда серьезны
  5. Они не критикуют и не пилят друг друга
  6. Они не пытаются читать мысли
  7. Они не зациклены на своих ролях
  8. Они не кричат друг на друга
  9. Они не контролируют друг друга во всем
  10. Они не ждут от другого совершенства

В вашей семье одаренный ребенок?
Одаренный ребенок в семье – ее гордость. Но чаще всего одаренность ребенка в семье остается незамеченной.
Наблюдать за развитием ребенка (физическим и психическим) надо, начиная с дошкольного возраста. В особенности важно обратить внимание на то, что больше всего привлекает ребенка, каковы его склонности, какие успехи он проявляет в той или иной деятельности.
Важно изучить путем наблюдения особенности видения мира ребенком, как он мыслит и фантазирует (сочиняет), в каком мире он изобретателен, инициативен, умеет организовывать и исполнять поручения. Если родители видят, что рисунки их детей отличаются колоритом (сочетанием красок), оригинальной композицией, правильной передачей впечатлений от действительности (наблюдений), то все это говорит об изобретательских способностях. Если ребенок сочиняет стихи или пишет прозой (при этом слова хорошо рисуют образы, интересен сюжет и оригинальны наблюдения), то это свидетельствует о литературных способностях.
Однако и здесь есть свои трудности, которые необходимо учитывать. Известно, что на развитие личности и результативности ее учения и труда сказывается ряд факторов: работоспособность и отношение к делу, знания и навыки.
Наиболее пригодным в диагностике способностей в условиях семьи является естественный эксперимент, который ставится в реальных условиях жизни и так, чтобы исследуемые дети даже не подозревали о том, что с ними проводится опыт. Сам опыт состоит во включении ребенка-школьника в какую-то деятельность, которая должна выявить его способности. Например, для выявления конструкторских способностей ребенку представляется деревянный или металлический конструктор и организуется игра, в процессе которой следят и за тем, с каким интересом и как он строит что-либо, намечает ли план, быстро ли находит решение или действует методом проб и ошибок. Так можно изучить и архитектурные, и строительные способности в игре с кубиками. При изучении организаторских способностей дети включаются в специально подобранную игру или реальное коллективное дело. При этом учитывается вклад каждого в организацию дела, степень проявления каждым лидерства или исполнительства и т.п.
Именно родители чаще всего отмечают одаренного ребенка, хотя это не всегда легко сделать, т.к. не существует какого-то стереотипа одаренностикаждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Родители чаще всего отмечают у таких детей раннюю речь, употребление сложных слов, а также раннее освоение счета или чтения, нередко и другие характеристики: громадное любопытство («Она задает миллион вопросов обо всем на свете!») и цепкую память («Он все запоминает в таких деталях!»). Эти последние способности заслуживают особого внимания, наряду с быстрым восприятием («Он все на лету схватывает!») и воображением («Он играет с воображаемыми друзьями» или «Она рассказывает мне такие фантастические истории»), в то время как роль отдельных конкретных достижений (умение читать или считать) не следует переоценивать.
Чаще всего одаренность ребенка остается незамеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным. Это же наблюдается в семьях, где все дети отличаются способностями, родители, как правило, воспринимают их как обычных детей. Особенно часто не замечается раннее развитие ребенка в рабочих семьях, где родители не получили должного образования.
Задача родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить раннее развитие таких детей.
Одаренность - комплексная характеристика сферы способностей.
Виды одаренности
·           в практической деятельности можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную одаренность;
·           в познавательной деятельности находит реализацию интеллектуальная одаренность различных видов;
·          в художественно-эстетической деятельности выделяются, например, хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
·           в коммуникативной деятельности, прежде всего, следует выделить лидерскую и аттрактивную (эмоциональное притяжение) одаренность;
·           в духовно-ценностной деятельности отмечают одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.

Для того чтобы Ваши отношения с ребенком не зашли «в тупик», воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Цените откровенность ребенка, искренне интересуйтесь им и его проблемами.
Общайтесь с подростком на равных, не используйте в разговоре с ним приказной тон.
Нельзя шутить над ребенком, высмеивать серьёзность его чувств и намерений. Относитесь к подростку с уважением, помните о его ранимости и чувствительности.
 При общении с ребенком не нервничайте, будьте спокойны, сдержаны, уравновешены. Избегайте агрессивных выпадов в сторону подростка: помните – он ответит Вам еще более бурно.
 Не говорите пренебрежительно об объекте увлечения Вашего ребенка, не осуждайте интересы и музыкальные пристрастия, помните: не приемля то, что нравится ему Вы, тем самым, унижаете его самого.

 Рассказывайте подростку о себе, о том, какими Вы, родители, были в подобный период своей жизни (НО! Без нравоучений) – это поможет Вам сблизиться, найти общий язык и сохранить взаимопонимание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий